» » » Кафедральный собор святой Марии и святого Юлиана в Куэнке

Кафедральный собор святой Марии и святого Юлиана в Куэнке

Sobor_Marii_i_Yuliana3Кафедральный собор святой Марии и святого Юлиана считается главным собором города Куэнка в автономии Кастилия-Ла-Манча. В соборе размещена городская епархия, принадлежащая Толедскому архиепископству. Альфонсо VIII Кастильский завладел Куэнкой 21 сентября 1177 года. Сразу после этого город стал резиденцией кастильских епископов. По приказу монаха в городе началось строительство кафедрального собора. Вдохновительницей проекта стала жена Альфонсо Элеонора Английская. К сожалению, имя создателя собора было утрачено.

На стилистику кафедрального собора повлияли рыцари средневековой ИспанииКабальерос, сопровождавшие Элеонору в Куэнку. Sobor_Marii_i_Yuliana2Особенностью кабальерос было то, что они сами себе добывали лошадей, оружие и доспехи. Рыцари придерживались собственной культуры и взглядов на жизнь. В итоге для собора выбрали стиль нормандской готики, несмотря на то, что основным в то время считался романский стиль. Возведение собора началось в 1196 году и длилось 63 года. Из-за большого числа перестроек и модернизаций, сегодняшний вид Кафедрального собор святой Марии и святого Юлиана в Куэнке довольно сильно отличается от первоначального варианта.

Первая значительная перестройка состоялась в XV веке. Тогда перестроили верхнюю часть собора и добавили двойной деамбулаторий, как в соборе города Толедо. В XVI веке почти полностью перестроен экстерьер кафедрального собора. Строители занимались фасадом вплоть до XVII века. Были добавлены несколько капелл и клуатр. В XVIII веке Кафедральный собор святой Марии и святого Юлиана обзавелся измененными колоннами и аспидами, новым интерьером и алтарем.

Sobor_Marii_i_Yuliana1Последние значительные работы производились после того, как в 1902 частично обрушился фасад и средокрестие собора. Архитектором назначили Висенте Лампереса, решившего перестроить фасад в неоготическом стиле. Решение принято архитектором под впечатлением от Реймского кафедрального собора. Но разногласия архитекторов и большая опасность дальнейшего обвала конструкции привели к тому, что собор так и не достроили. Не успели достроить две башенки, не присутствовавшие на первоначальном плане. На сегодняшний день так и нет безопасного плана для завершения строительства, и собор предстает перед туристами недостроенным.

В XVIII веке мэр города Куэнка обратился к знаменитому архитектору Вентуре Родригесу с просьбой возвести в заалтарной части собора большое прозрачное окно «Транспоранте» с цветными витражами. Предполагалось, что окно составит достойную конкуренцию витражу в соборе в Толедо, произведению самого Нарцисса Томе. Вентуре Родригес расположил окно в готической амбулатории, и, когда окно освещается светом, стекло создает причудливые визуальные эффекты.

Оставить комментарий

Поиск отелей

Архивы

Счетчик


Яндекс.Метрика