» » » Башня Ла Хиральда (La Giralda)

Башня Ла Хиральда (La Giralda)

giraldaСимволом и главной достопримечательностью Севильи, по праву, считается башня Хиральда, которая возвышается над кафедральным собором. Это арабская четырехугольная башня имеет высоту почти 100 метров, а боковая сторона 13,6 метров. Золотая башня и Хиральда представляют собой визитную карточку Севильи.

Строительство башни было начато при правлении ибн Юсуфа в 1184 году. Архитектором был Ахмед бен Бану, а достраивал башню в 1198 году Али ал Гомар. Высота древней мавританской части примерно 70 метров. В основание башни легли большие камни взятые из римских построек. На некоторых из них все еще сохранились надписи времен древнего Рима. Остальная башня построена из кирпича. Снаружи башня покрыта орнаментальным узором, который начинается на высоте 25 метров от земли.

giralda3В арабскую эпоху, Хиральда была увенчана четырьмя позолоченными медными шарами. В хронике короля Альфонса Мудрого сказано, что когда солнце освещало эти шары, их отблески было видно на расстоянии дня пути от Севильи. Когда сняли шары, пришлось расширить городские ворота, что бы пронести их. Плоская крыша минарета использовалась как крупнейшая в то время в Европе обсерватория. Так же древний минарет служил и христианской колокольней. В XVI веке к башне было добавлено несколько ярусов, которые постепенно сужаются кверху. Самый верхний ярус служит постаментом для четырехметровой статуи Веры со знаменем в руках. Эта статуя является флюгером, по-испански, хиральдильо (отсюда название башни).

Giralda2Верхние ярусы разделены гладкой кирпичной облицовкой на три вытянутые зоны. Одиночные, а затем двойные окна (Ахимесес), обрамленные серо-голубыми, розовыми и белыми колонками, расположены по центральной оси. В стрельчатые арки с фасеточным краем вписаны окна. Вертикальные полосы рельефного декора, который образован чередованием двойных стрельчатых арок и геометрической плетенки, обрамляют центральную ось с окнами. Этот мотив альмохадского ромбовидного орнамента преобладает в архитектуре Хиральды. Все его элементы подчиняются строгой плоскостности. В целом, убранство похоже на узорчатую вставку в простом каменном массиве. Углы башни оставлены гладкими, что характерно. Эти устремленные в высь грани Хиральды, как края огромного монолита, четко вычерчены в небе. Строгая горизонталь фриза, образованная ромбовидным узором и глухой аркадой, завершает мощный объем минарета.

Внутри минарет состоит из семи ярусов соединенных между собой каменным пандусом на двадцати восьми уровнях. Внутренние помещения просторны и хорошо освещены. Для прочности, и без того толстые стены башни, уплотняются по мере того, как сужается идущее вверх внутреннее пространство. Это один из лучших образцов альмохадского зодчества, который воплощает его характерные черты: пропорциональность, строгость убранства, своеобразную структурность образа и его гармоничность, а так же торжественную массивность форм.

Хиральда — единственная мусульманская постройка, устоявшая в длительную шестнадцатимесячную осаду Севильи христианами во времена Реконкисты. Со смотровой площадки открывается великолепный вид на Севилью.

Оставить комментарий

Поиск отелей

Архивы

Счетчик


Яндекс.Метрика